Образовательная программа ДОУ

Информация об основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень  (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 с использованием комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 4-е, переработанное, – Мозаика-Синтез Москва, 2015г).

Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Содержание программы реализуется на русском языке, и в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

В учреждении непрерывная образовательная деятельность, отводимая на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятие) – далее по тексту занятие.

Образовательные области образовательное предложение для целой группы (занятие)
Социально-коммуникативное развитие Ручной труд
Познавательное развитие Игра-занятие с дидактическим материалом
Игра-занятие со строительным материалом
Ознакомление с окружающим миром
Природное окружение
Конструирование
ФЭМП
Развитие речи Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие Музыка
Расширение ориентировки в окружающем
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическое развитие Развитие движений
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке

В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программы от рождения до школы

Комментирование запрещено